На что обрекут чиновники россиян, заблокировав Twitter и Facebook?

Попытки российских чиновников заблокировать распространение информации об акции в поддержку Навального 15 января прокомментировал основатель порталов Газета.Ру и Лента.Ру Антон Носик.

20 декабря Роскомнадзор заблокировал страницу акции протеста Народный сход в поддержку российского оппозиционера Алексея Навального в социальной сети Facebook. Эта страница создавалась для координации акции в поддержку Навального в связи с приговором, который, предположительно, будет вынесен ему 15 января. На момент блокировки участие в акции подтвердили 12 тыс. человек. Страница, по мнению Генеральной прокуратуры РФ, "содержала призывы к несанкционированным массовым мероприятиям".



- С чем связаны попытки российской власти заблокировать страницы акции протеста в интернете? Наверняка, в России нашли тысячи способов обходить эти запреты. Эти попытки привлекают еще больше внимания к этим акциям. Почему власть так себя ведет?

- Нужно понимать, как устроена эта самая власть. Власть – это же не один человек. Власть – это огромное количество функционеров, бюрократов, чиновников, каждый из которых имеет свою сферу ответственности, каждый пытается выслужиться и каждый пытается угадать, за что ему дополнительную звездочку на погонах прицепят. И вот какие-то люди, которые находятся в Генеральной прокуратуре, в Министерстве связи и в его подразделении под названием Роскомнадзор, решили, что, если это одно событие, заведенное Леонидом Волковым, которое называется Народный сход 15 января, быстренько предписанием закрыть, то все обойдется и начальство их похвалит за то, как оперативно они пресекли эту затею. Да еще и привлекли к сотрудничеству Facebook.

На это они рассчитывали, и расчет этот был ошибочный. Потому что он основывался на очень неправильном понимании того, как на самом деле рассматривают эту ситуацию ведущие западные компании. Они реально думали, что Facebook закроет страницу и тема испариться сама собой.

- Возможен ли вариант, что нарушив предписание закрыть ту или иную группу, Twitter и Facebook подставляются под закрытие своих сервисов целиком [в РФ]? Теоретически по российскому законодательству обе эти социальные сети могут быть заблокированы.

- Вы совершенно точно описываете, что написано в том законодательстве, на основании которого Facebook получил предписание. Если площадка, которой выставлено предписание [Роскомнадзора], не выполняет его, то в 72-часовой срок эта площадка должна быть заблокирована. Так написано в законе.

Не знаю, как в Украине сейчас, в России ни один закон не работает таким способом, каким он написан. Все происходит по политическим указаниям сверху. Теоретически сейчас Facebook, отказавшись заблокировать событие, должен быть заблокирован сам. Twitter, отказавшись его заблокировать, должен быть заблокирован сам. Но на практике, когда люди рассылали эти предписания, они совершенно не рассчитывали, что им придется следующим пунктом блокировать Facebook и Twitter. Если они сейчас заблокируют их, все, что они сделают – это повысят у миллионов россиян грамотность в вопросе настройки интернет прокси. Заблокировав Twitter и Facebook, они просто обрекут пользователей ВКонтакте на этот ликбез.

Так можно представить протесты россиян против закрытия Facebook и Twitter
- Вы и ваши друзья пойдете 15-го января на Манежную площадь?
- Я не могу сказать за моих друзей. Я могу сказать за моих друзей в Facebook. Более 400 моих "фейсбучных" друзей уже подтвердили, что они туда идут.

- А вы лично?

- Конечно, а как же.

- Вас не смущает, что это несанкционированная акция и что пока власть не собирается давать разрешение на ее проведение?

- Это вообще юридический нонсенс – несанкционированная акция в России. Потому что в России есть конституция, в ней есть 31-я статья, где сказано, что граждане Российской Федерации имеют право собираться мирно без оружия. Там ничего не сказано о санкционированных акциях. По российскому закону власти должны быть уведомлены о том, что граждане планируют где-то собраться. Но тоже не в каждом случае. Я выхожу из дома 365 дней в году. Это не значит, что каждый раз, когда я это делаю не один, я подаю уведомление властям.

Тема "несанкционированного" высосана из пальца, непонятно зачем. Я не уверен, что мне вообще интересно, согласна власть с тем, чтобы я вышел 15 января, или не согласна. Я не понимаю, при каких обстоятельствах я бы спрашивал ее разрешения. Ситуация, по поводу которой 15-го числа готовится Народный сход, - это ситуация, которую мне никто не может приказать не обсуждать и не высказывать своего отношения.

Источник: http://nvua.net/
На что обрекут чиновники россиян, заблокировав Twitter и Facebook? На что обрекут чиновники россиян, заблокировав Twitter и Facebook? Reviewed by Unknown on декабря 24, 2014 Rating: 5
Технологии Blogger.