К основному контенту

Украину опять ожидает дефолт?

Украину опять ожидает дефолт. Нет, не так: многие эксперты вновь считают, что Украину ожидает дефолт. 
И это уже дело привычное. Начиная с 2008 года только ленивый не прогнозировал дефолт Украины, а суровой зимой 2009 некоторые аналитики, представляющие довольно авторитетные банки, всерьез говорили о вероятности 90% вероятности краха. 
Но зима сменялась весной, Украина исправно платила по счетам, и вскоре эта тема ненадолго исчезла из заголовков, чтобы теперь вернуться во всей красе.
Конечно, нельзя сказать, что 2014 год был простым для Украины. Скорее, он стал самым сложным в нашей истории. Война и политическая турбулентность не могли не отразиться на финансовом состоянии государства. 
И, кстати, если бы Украина еще летом предложила сделать реструктуризацию, ей удалось бы избежать больших имиджевых потерь. 
Причем, даже если страна отказывается платить по счетам, как сделал это в свое время Эквадор, она все равно может впоследствии вернуться на рынок. Все-таки память у инвесторов коротка, а дешевых денег сейчас мало. 
Да и доходность долгов таких стран, как Украина или Венесуэла, включает в себя высокий риск дефолта. 
Но Украина решила платить, что позволит нам вернуться на рынок раньше, начать занимать дешевле и станет подмогой для корпоративного сектора. Но, в свою очередь, заставляет напрягать все силы сейчас.
После погашения еврооблигаций Нафтогаза на общую сумму $1,7 млрд многие инвесторы выдохнули. Ближайшее платежи еще не скоро, давление уменьшилось и можно было забыть о платежеспособности Украины хоть ненадолго. Но не получается.

Примечательно, что именно аналитики крупных международных банков активно проталкивают тему необходимости реструктуризации украинских внешних долгов, в то время как Минфин и МВФ активно спорят с этими идеями. 
Обычно все происходит ровным счетом наоборот, но мы уже привыкли к тому, что украинцы – уникальная нация. Минфин настаивает, что Украина будет выплачивать все свои долги и даже досрочно погасит выпуск еврооблигаций на $3 млрд, если понадобится.
Понадобиться может в том случае, если Россия воспользуется ковенантой, определяющей граничный уровень долга на уровне 60% от ВВП, и потребует досрочного погашения облигаций. Конечно, особого желания платить Москве у украинского Минфина нет, но правительство будет дисциплинировано выполнять обязательства, если не придумает юридически безупречный механизм отказа досрочной выплаты долга РФ.
Пока что идея с одиозным долгом, позволяющая не платить России на законных обстоятельствах, оказалась труднореализуемой.
А не платить нельзя, потому как это приведет к автоматическому дефолту по всем другим обязательствам Украины, и тяжелая работа по скрупулёзному выполнению финансовых обязательств страны пойдет прахом.
Раз мы разобрались с желанием платить, то осталось выяснить ключевой вопрос: где же взять деньги. Пока что наш главный кредитор – это МВФ. 
Но даже Фонд говорит о том, что Украине нужны и другие кредиторы, тем более, что кредит МВФ достаточно краткосрочный и для улучшения финансовой устойчивости желательно привлекать средства на более значительный период. 
И пока зарубежные рынки для Украины закрыты (гадать, когда именно они откроются, мы не будем), то остаются в запасе только механизмы прямого государственного кредитования и помощь международных финансовых организаций, которые сейчас как никогда активны в Украине. Благо, ресурсы из России высвободились.

Ключевым является тот факт, что международные финансовые организации не дают деньги просто так, а исключительно под четкие условия: ведь мировая общественность хорошо изучила повадки аборигенов. 
И тут оказывается, что кризис - это все-таки возможности. Потому что он заставляет нас выполнять эти условия, в которых зачастую прописываются крайне необходимые стране реформы. 
Вот когда бы еще Верховная Рада так дружно голосовала за правильные антикоррупционные законы. А когда денег нет, и их надо получить, приходится идти по пути праведников.
Потом такой возможности не будет: вот и Греция, вернувшись на рынок, уже отказывается от денег МВФ. Так что всем, кто ратует за реформы в Украине, следует молиться о том, чтобы внешние рынки как можно дольше были закрыты для Украины. 
В то же время можно с уверенностью говорить, что при условии выполнения Украиной запланированных реформ правительство сумеет получить необходимое государству финансирование.

Популярные сообщения из этого блога

Ответ ватникам на "Ну, и чего вы добились своим майданом"

- ... и когда русские спрашивают у меня: "Ну, и чего вы добились своей революцией - та же коррупция, те же олигархи...  Что изменилось?". Я даже не знаю, как ответить. Это фраза прозвучала из уст моей ФБ-подруги Оксаны, с которой мы случайно пересеклись в парке Шевченко. Пришлось оказать неотложную дискурс-помощь. - Отвечай предельно кратко и просто.  - Как? - "А вас еб*т?", например. - И всё?  - И всё. Поверь, это оптимальный ответ. Оксана недоверчиво улыбнулась. - Не веришь? Ок. Пример из жизни. У меня за стеной громко тра*ются соседи. Не просто громко, а очень. Иногда кажется, что там заживо расчленяют кого-то. Разумеется, с одной стороны, все эти истошные коитусы привносят в мой быт лёгкий дискомфорт, но с другой - это их квартира и, соответственно, их правила. А теперь представь себе ситуацию: они закончили - нат*лись, наорались. Сидят себе - пьют чай, курят, о жизни болтают.
В этот момент внезапно появляюсь я и задаю им вопрос: "Ну, и чего вы добились с…

Аналіз законопроекту про особливий статус Донбасу. Читати Всім!!!!

Я спробував написати більш-менш безсторонній аналіз закону про особливий статус Донбасу. Вибачте, що довелось вирізати всі епітети "шозахуйня" чи "шотитворишсволоч". - згідно ст. 2 цього закону Законодавство України діятиме на території Донбасу не в повній мірі.  Що саме по собі означає, що ці територія "випадає" з української юрисдикції. Додатково цю тезу потверджують ст. 6, 8 та 9. - згідно ст. 5 цього закону склад прокуратури та судових органів призначаються фактично місцевою владою Донбасу. - згідно ст. 6 цього закону місцеві органи самоврядування визнаються юридично рівними Кабінету Міністрів та окремим міністерствам.  Тобто, місцева влада Донбасу перестає бути підпорядкованою центральній владі, і взаємодія між ними йде за допомогою окремо укладених угод. Додатково цю тезу потверджує ст. 8 та ст. 9. - згідно ст. 8 цього закону місцеві органи влади Донбасу отримують право на укладання власних міждержавних угод.  Саме це і ховається під евфемізмом "тр…

Владимир Познер: Дебилизмом попахивает

Вот не хотел писать ничего про Крым, точнее, хотел, но запрещал себе, потому что столько уже написано, и верных слов сказано, и вранья государства на поверхность вытащено, что и добавить вроде нечего. Но оказалось, что столько моих знакомых, которых я считал адекватными людьми, быстро запросились в бан на всех соцсетях, и показали такое свое лицо, которое не у каждого пенсионера на митинге коммунистов увидишь. Поэтому пишу этот пост и буду на него впредь ссылаться, чтобы не писать снова много букв. Я не буду опираться на чьи-то комментарии и слухи. У нас есть два факта — Украина скинула Януковича и Россия отжала у Украины Крым. Первое. Украина. Это другая страна, с другими законами, гражданами и федеральным устройством. То, что мы отжали у этой страны, пока в ней шли сложные процессы, полуостров, не делает этот процесс легитимным. Представьте, что во время митингов на Болотной Япония бы ввела войска на Курилы, и через две недели там жители проголосовали бы за присоединение. Ситуации од…