К основному контенту

«ДНР» и «ЛНР» нужны Путину на случай, если украинцы переживут и ухудшение своего благосостояния

Если сказать избирателю Петра Порошенко, что он проголосовал за действующего президента в первом туре для того, чтобы остановить агрессию против нашей страны, избиратель, скорее всего, не поверит. 
Между тем вся предвыборная кампания Порошенко, все общественные настроения были связаны с предупреждением войны: вот если у нас будет действующий президент, легитимный, избранный всем народом, то Путин не посмеет сказать, что у нас "хунта", и не будет против нас воевать.
Так мы впервые незаметно втянулись в путинскую логику восприятия мира — как будто у нас и в самом деле была "хунта", а не легитимный парламент, восстановивший попранный узурпатором Основной Закон, и не правительство, сформированное в соответствии с требованиями Конституции парламентско-президентской республики. Мы даже не заметили, что Путину по большому счёту совершенно всё равно, "хунта" у нас или легитимный президент. 
Против "хунты", как известно, можно бороться всем "русским миром". А легитимный президент, конечно же, наш партнёр по переговорам, только вот мы никак не можем повлиять на ополченцев, защищающих от "хунты" донецкие степи. Путин ведь не командует "армией ДНР", а для её абсолютно не зависящих от Кремля предводителей никакого легитимного президента Украины нет.
Уже эта циничная российская логика подразумевала, что Москва не закончит войну с избранием нового украинского президента.
Война может быть завершена только после того, как Украина вновь окажется в российской зоне влияния и Путин, как это было в последний период правления Виктора Януковича, ощутит себя без пяти минут императором. 
При этом сам Пётр Порошенко избирался с очевидным миротворческим мандатом. Его задача была завершить войну, а не продолжать её. Но у каждого завершения войны есть своя цена.
И тут-то оказалось, что у поддержавших Порошенко совершенно другие представления об этой цене.
В интервью украинским телеканалам Порошенко впервые упомянул о "партии войны", которой он противостоит в своих намерениях стабилизировать ситуацию в стране.
Но он ошибается. "Партия войны" ещё и не выходила на политическую арену нашей страны, её время просто не пришло. 
То, с чем имеет дело Пётр Алексеевич, это различные оттенки "партии мира". Украинское общество психологически не готово к многолетней затяжной войне с Российской Федерацией, которая может завершиться только после краха путинского режима и переформатирования российской государственности как таковой, — и всё ещё верит, что существующий в России агрессивный режим можно победить, перехитрить или как-то с ним договориться.

В этой оптимистической реальности существует не только рядовой избиратель Петра Порошенко. В этой реальности существует и сам президент. 
Но нужно отдать ему должное: в своих попытках договориться с Москвой и остановить её полчища он идёт на уступки, которые невозможно реализовать без наличия действительно доброй воли к прекращению войны.
И это при том, что такой доброй воли нет ни у самого Путина, ни у его диверсантов.
Мы так серьёзно обсуждаем тот же закон о местном самоуправлении в отдельных районах Донбасса, как будто и в самом деле считаем, что он когда-либо начнёт действовать и какой-нибудь местный Захарченко признает себя не премьер-министром всея "ДНР", а председателем районного совета. Мы настолько озабочены амнистией боевиков, как будто эта амнистия им в самом деле нужна и они собираются жить с нами в одном государстве!
Право же, серьёзное отношение к подобным договорённостям — вопрос не правовой, а психиатрической экспертизы. 
Потому что, если Россия в самом деле перестанет поддерживать боевиков, накачивать их деньгами и оружием и уберёт свои войска из Донбасса, "ДНР" и "ЛНР" исчезнут за несколько дней. Проблема в том, что Россия не собирается этого делать. И не соберётся.
В Москве ждут экономического краха украинской власти — холодной зимы, проблем с национальной валютой, закрытия предприятий… 
В Кремле уверены, что после этого украинцы на коленях приползут к Путину и будут просить его назначить им хорошего наместника, ещё лучшего (для Кремля), чем был Янукович.
Но на случай, если украинцы не поймут, в чём их счастье, и продолжат упорствовать в своей прозападной ереси вместо того, чтобы подчиниться "старшему брату", в Москве будут сохранять фурункул "ДНР" и "ЛНР".
Для того чтобы расширить оккупированную территорию за счёт тех, кто примет российскую армию с распростёртыми объя­тиями — ну не может же, в самом деле, вся Украина продолжать отказываться от рабства?!
Вот и вся путинская политика ближайших месяцев. Это вовсе не мир, а ожидание нашего краха. Порошенко в этих условиях пытается закрепиться на позициях, в которых можно выстраивать сопротивляющееся нашествию государство. Но это закрепление бессмысленно без усиления армии, военной мобилизации и экономических реформ.
Бессмысленно без ежедневной работы с населением, которое должно понять, что по ту сторону границы — или линии фронта — коварный и жестокий враг. 
Бессмысленно без содействия переселению с оккупированных территорий украинских граждан. Нам нужна страна, оккупация которой будет страшить агрессора, даже если он сам пытается определить границы этой страны. 
Виталий ПОРТНИКОВ

Популярные сообщения из этого блога

Владимир Познер: Дебилизмом попахивает

Вот не хотел писать ничего про Крым, точнее, хотел, но запрещал себе, потому что столько уже написано, и верных слов сказано, и вранья государства на поверхность вытащено, что и добавить вроде нечего. Но оказалось, что столько моих знакомых, которых я считал адекватными людьми, быстро запросились в бан на всех соцсетях, и показали такое свое лицо, которое не у каждого пенсионера на митинге коммунистов увидишь. Поэтому пишу этот пост и буду на него впредь ссылаться, чтобы не писать снова много букв. Я не буду опираться на чьи-то комментарии и слухи. У нас есть два факта — Украина скинула Януковича и Россия отжала у Украины Крым. Первое. Украина. Это другая страна, с другими законами, гражданами и федеральным устройством. То, что мы отжали у этой страны, пока в ней шли сложные процессы, полуостров, не делает этот процесс легитимным. Представьте, что во время митингов на Болотной Япония бы ввела войска на Курилы, и через две недели там жители проголосовали бы за присоединение. Ситуации од…

Вы когда-нибудь поумнеете, а? Дебилы, бл#ть!!!

Российский военный эксперт Виктор Литовкин: Мы уничтожим турецкий черноморский флот за считанные часы  Ну-ну... Русско японская война начиналась с того, что народу твердо пообещали: "Что там той Японии, мы этих узкоглазых макак за месяц шапками закидаем!". Результат - "макаки" устроили русским кровавую баню и позорное поражение.
Польская кампания 20-го года начиналась с того, что Тухачевский пообещал за две недели взять Варшаву и раз и навсегда разобраться с этими наглыми панами.  Результат - "наглые паны" устроили русским кровавую баню и позорное поражение.
Финская война. Собирались "чухну белоглазую" поучить уму-разуму и победоносно взять Хельсинки за пару недель.  Снова. Результат - "чухна" устроила русским кровавую баню и позорное поражение. И только чудовищным напряжением всех сил и заплатив неимоверную цену москва добилась хоть кого-то результата.
Ну про 41-й год и про то, как русские были уверены, что легко будут бить "кол…

Аналіз законопроекту про особливий статус Донбасу. Читати Всім!!!!

Я спробував написати більш-менш безсторонній аналіз закону про особливий статус Донбасу. Вибачте, що довелось вирізати всі епітети "шозахуйня" чи "шотитворишсволоч". - згідно ст. 2 цього закону Законодавство України діятиме на території Донбасу не в повній мірі.  Що саме по собі означає, що ці територія "випадає" з української юрисдикції. Додатково цю тезу потверджують ст. 6, 8 та 9. - згідно ст. 5 цього закону склад прокуратури та судових органів призначаються фактично місцевою владою Донбасу. - згідно ст. 6 цього закону місцеві органи самоврядування визнаються юридично рівними Кабінету Міністрів та окремим міністерствам.  Тобто, місцева влада Донбасу перестає бути підпорядкованою центральній владі, і взаємодія між ними йде за допомогою окремо укладених угод. Додатково цю тезу потверджує ст. 8 та ст. 9. - згідно ст. 8 цього закону місцеві органи влади Донбасу отримують право на укладання власних міждержавних угод.  Саме це і ховається під евфемізмом "тр…