К основному контенту

Путин на крючке

Могут ли санкции стать "крючком", который предотвратит масштабное российское вторжение в Украину? 
Судя по действиям Брюсселя,отложившего введение санкций против России, теперь к новым мерам экономического воздействия на Москву в ЕС относятся именно таким образом. 
В новый санкционный список включены ведущие российские энергетические компании, проблемы которых могут просто обрушить бюджет страны. 
Но если Путин будет вести себя хорошо – то санкции могут быть пересмотрены и в окончательном списке, который обнародуют в журнале Евросоюза, эти компании уже не появятся. А если Путин будет вести себя еще лучше – то санкции и вовсе могут быть отменены.
Эта новая тональность означает только то, что в Брюсселе поняли: санкции из спускового крючка войны – вот, мол, в России посчитают, что терять нечего и пойдут в наступление – превратились в рыболовный крючок, на который попалась крупная рыба. 
С момента начала введения первых санкций прошло уже несколько месяцев и начал сказываться тот самый кумулятивный эффект, о воздействии которого предупреждали с первых дней. 
И тут же оказалось, что России нечего противопоставить ни оттоку капитала, ни проблемам в банковской и туристической сфере, ни падению национальной валюты. 



А продуктовые "антисанкции", придуманные Москвой в отместку Западу, только помогли Путину заглотить наживку поглубже – потому что рост цен на продукты и товары первой необходимости стал неизбежен.
В сочетании с неприятием крупномасштабной войны ухудшение уровня жизни путинского электората создает для российского президента проблему, которую он не может игнорировать.
Хотя бы потому, что поддержание "путинского стандарта" – не будем забывать, что речь идет об экономике иждивенцев – требует денег. 
А лишние деньги на социальные выплаты и поддержание видимости стабильности – это одновременно и сужение возможностей для военных трат. 
На любую агрессию, на любую войну нужны деньги – и если твое общество при этом не готово к мобилизационной экономике, к неизбежным потерям и трудностям, тебе нужно либо плюнуть на общество, либо отказаться от войны. 
Может ли плюнуть Путин на недовольство "Уралвагонмашзавода", не понимающего, с чего бы это вдруг все было так хорошо, а стало так плохо – это еще очень большой вопрос.
Но не менее большой вопрос – как Запад поведет себя после того, как убедится, что рыба трепыхается на крючке и никуда не денется. 
Самая разумная тактика в такой ситуации – создание для пойманного хищника прочной сети, из которой ему уже не выбраться никогда. 
И только после того, как сеть в виде общей с Украиной и другими желающими обрести свободу странами системы безопасности будет создана, хищника можно отпускать на волю, отменяя санкции одну за другой – вплоть до решения вопроса о статусе Крыма.
Но Путин – великий провокатор. Даже на крючке он будет пугать своих противников непредсказуемыми действиями – и никакое уменьшение маневра не помешает ему делать страшные глаза, запускать "Грады", поставлять "Буки", вербовать новых наемников.
И тут все зависит от нервной системы рыбаков. 
Если они понимают, что хищнику некуда деться и никакие страшные глаза не изменят необходимости поиска компромисса с цивилизованным миром – тогда все в порядке. 
Но если Путину удастся напугать их и сорваться с крючка раньше времени – тогда пиши пропало. 
Тогда рыболовный крючок действительно превратится в спусковой крючок большой войны.

Популярные сообщения из этого блога

Владимир Познер: Дебилизмом попахивает

Вот не хотел писать ничего про Крым, точнее, хотел, но запрещал себе, потому что столько уже написано, и верных слов сказано, и вранья государства на поверхность вытащено, что и добавить вроде нечего. Но оказалось, что столько моих знакомых, которых я считал адекватными людьми, быстро запросились в бан на всех соцсетях, и показали такое свое лицо, которое не у каждого пенсионера на митинге коммунистов увидишь. Поэтому пишу этот пост и буду на него впредь ссылаться, чтобы не писать снова много букв. Я не буду опираться на чьи-то комментарии и слухи. У нас есть два факта — Украина скинула Януковича и Россия отжала у Украины Крым. Первое. Украина. Это другая страна, с другими законами, гражданами и федеральным устройством. То, что мы отжали у этой страны, пока в ней шли сложные процессы, полуостров, не делает этот процесс легитимным. Представьте, что во время митингов на Болотной Япония бы ввела войска на Курилы, и через две недели там жители проголосовали бы за присоединение. Ситуации од…

Вы когда-нибудь поумнеете, а? Дебилы, бл#ть!!!

Российский военный эксперт Виктор Литовкин: Мы уничтожим турецкий черноморский флот за считанные часы  Ну-ну... Русско японская война начиналась с того, что народу твердо пообещали: "Что там той Японии, мы этих узкоглазых макак за месяц шапками закидаем!". Результат - "макаки" устроили русским кровавую баню и позорное поражение.
Польская кампания 20-го года начиналась с того, что Тухачевский пообещал за две недели взять Варшаву и раз и навсегда разобраться с этими наглыми панами.  Результат - "наглые паны" устроили русским кровавую баню и позорное поражение.
Финская война. Собирались "чухну белоглазую" поучить уму-разуму и победоносно взять Хельсинки за пару недель.  Снова. Результат - "чухна" устроила русским кровавую баню и позорное поражение. И только чудовищным напряжением всех сил и заплатив неимоверную цену москва добилась хоть кого-то результата.
Ну про 41-й год и про то, как русские были уверены, что легко будут бить "кол…

Аналіз законопроекту про особливий статус Донбасу. Читати Всім!!!!

Я спробував написати більш-менш безсторонній аналіз закону про особливий статус Донбасу. Вибачте, що довелось вирізати всі епітети "шозахуйня" чи "шотитворишсволоч". - згідно ст. 2 цього закону Законодавство України діятиме на території Донбасу не в повній мірі.  Що саме по собі означає, що ці територія "випадає" з української юрисдикції. Додатково цю тезу потверджують ст. 6, 8 та 9. - згідно ст. 5 цього закону склад прокуратури та судових органів призначаються фактично місцевою владою Донбасу. - згідно ст. 6 цього закону місцеві органи самоврядування визнаються юридично рівними Кабінету Міністрів та окремим міністерствам.  Тобто, місцева влада Донбасу перестає бути підпорядкованою центральній владі, і взаємодія між ними йде за допомогою окремо укладених угод. Додатково цю тезу потверджує ст. 8 та ст. 9. - згідно ст. 8 цього закону місцеві органи влади Донбасу отримують право на укладання власних міждержавних угод.  Саме це і ховається під евфемізмом "тр…