О советском менталитете, о "советском" народе

Много было сказано о советском менталитете, о "советском" народе. Я расскажу коротко, из своего опыта.
Общаясь с родственниками, да и просто людьми, которые намного старше меня, я стал замечать одну очень грустную вещь: Они не способны воспринимать альтернативную информацию.
Такое ощущение, что "советский" народ десятилетиями воспитывали любить союзное телевидение, доверять ему. Тщщщ-щщщ, программа "Время" началась.
Почему я пишу это? Да потому что меня достало.
Достало каждый день в чем-то оправдываться перед людьми, посмотревшими федеральное телевидение. " А вот тут сказали что.... а ты случайно не... ?"
Да, раньше этот термин не имел такое собирательное значение, как сейчас. А теперь — это клеймо.
Федеральная информация, федеральные власти, федеральная информация... Путинская информация.
Каждый день я — представитель молодого поколения, оказываюсь в чем-то виноват, в чем-то замешан. 
А всё почему? Потому что я не советский человек, даже не пост-советский. Я вырос в другом обществе.
Рабский менталитет советских людей, их вера в 'правое дело', в дружбу (читай, тюрьму) народов, всё это дает о себе знать даже сейчас.
Весьма умные люди, специалисты, профессионалы, даже они, со своими высшими образованиями умудряются верить тому дерьму, которое льется с TV на население Российской Федерации. (Звучит уже не так гордо, как ранее..)
К чему я это говорю, да к тому что у меня сложилось впечатление о полной глупости советского народа. 
Этот народ приучали уважать "верный" источник информации. Общаясь с такими людьми, мне кажется что они не только не хотят, они просто не могут слушать разумные доводы. 
Они начинают махать руками в мою сторону, плеваться, орать. 
Какая-то часть их мозга на подсознательном уровне блокирует то, что по их советскому воспитанию, неверно. 
Как бы тебе не был дорог человек, как бы ты не желал для него лучшего, скажи что-то "анти-российское" — ты для него враг. Даже если эти аргументы разумны.
Что-то в воспитании не дает человеку быть разумным, этот человек остается рабом советской идеологии, даже умный человек. 
Я разочаровался в идее "перевоспитания" отдельных элементов, с такими говорить просто невозможно, вот видишь что человек образован, грамотный, а порит чушь про русофобию, про врагов "с запада".
Что-то разве изменилось с советских времен? Нет, ничего! Враги повсюду.
Единственно возможный вариант существования для нормальных, либеральных взглядов людей в этой стране — делать своё дело с теми, кто вас поддерживает. 
Не тратьте время на перевоспитание и убеждение — это бесполезно.
О советском менталитете, о "советском" народе О советском менталитете, о "советском" народе Reviewed by Редактор on сентября 29, 2014 Rating: 5
Технологии Blogger.