Новини

Україна

Крим

статті

Церковь, пособничающая сепаратизму в соседнем государстве, должна нести не только моральную, но и правовую ответственность за антигосударственную позицию своих иерархов и пастырей. Священник — пособник террористов и «сидеть» должен по статье «терроризм».
Современную российскую внутреннюю политику лучше всего описывает старинная формула, объявленная еще царским министром просвещения графом Уваровым — «Православие, Самодержавие, Народность». 
Для понимания менталитета русских просто необходимо понимать, какую роль в нем играют все эти элементы. В особенности — православие, прочно засевшее в их мозгах и имеющее, как бы это парадоксально не звучало, достаточно мало общего с любыми направлениями христианства.
Само православие пришло на Русь из Византии очень давно, и главная причина его быстрого распространения — поддержка властей. Великим князьям импонировала византийская система власти, при которой правитель является не просто основным, а единственным источником власти.
Эта система не предполагает никаких формальных прав для нижестоящих сословий, политика в ней может делаться только дворцовыми интригами и переворотами — институты народного представительства наподобие германского Рейхстага или испанских Кортесов считаются прямым покушением на суверенную (божественную) власть государя и жестоко караются.
Таким образом, распространение православия происходило в интересах только тех, кто хотел создания жесткого авторитарного строя, то есть государя и государства, при их же всемерном содействии. Именно в стремлении всячески закабалить народ, а не в каких-то деталях обряда и церковной архитектуры истинная причина того, почему власти Руси приняли православие, а не гораздо более прогрессивный католицизм.
Довольно быстро на Руси, а, впоследствии и в России, церковь полностью интегрировалась в государственную машину, став ее придатком по работе с «верующими». А еще — мощнейшим собственником финансовых благ, крупнейшим землевладельцем и знатным ростовщиком.
Патриархи РПЦ активно привлекались для службы не своему Богу, а светским правителям, и почти поголовно — были и являются либо алкоголиками, либо извращенцами, либо спекулянтами и мошенниками. Исключения лишь подтверждали общее правило.
Неудивительно, что с такими «достоинствами» эти христопродавцы в рясах оказались крайне близки русским — ведь русский человек ценит именно смесь силы и хитрости, способность преступать законы и выходить сухим из воды. Русская православная церковь оказалась именно русской по своему характеру, вобрав в себя квинтэссенцию русизма, по меткому замечанию Джохара Дудаева — «Стремление, сидя по горло в говне, затащить туда всех остальных».
Сейчас все без исключения адепты РПЦ и православия в России радуются оккупации Крыма. Их сайты, начиная от сайта московского патриархата, пестрят злорадствами в адрес украинцев и напыщенной радостью за то, что русские силой заняли чужую землю. Этим русские России лишь еще раз продемонстрировали очевидное — православие в исполнении Московского патриархата не имеет никакого отношения к христианству; это чисто азиатская, русско-византийская затея, культ безнаказанности для правителей и лизоблюдства для холопов.
РПЦ в этой ситуации снова проявила себя как часть политического и агитационного аппарата российских властей, а ее прихожане — как дикое стадо, не знакомое даже с базовыми христианскими ценностями. Чье жизненное кредо — «бей первым и по правой, и по левой щеке».


Прощение, скромность, доброта? Нет, не слышали...
Не отстают и иностранные православные, формально не относящиеся к РПЦ — например, Николай Малинов, один из лидеров болгарских социалистов, поздравил «всех православных славян мира» с завоеванием Крыма Россией. Так что когда в следующий раз пойдете в церковь — порадуйтесь пусть временной, но потере полуострова и погибшим украинским солдатам. Если, конечно, вы еще православный церкви Московского патриархата.
Прямо сейчас на востоке Украины солдаты некоей «русской православной армии» убивают украинских граждан, грабят, мародерствуют и пытают невинных, стремясь посеять ужас — и все это при полной поддержке так называемой «русской православной общественности». Мириться с этим нельзя, как нельзя и игнорировать — нужно на деле показать свою позицию по отношению к этому «православию» и его адептам.
И при этом в Украине давно есть «альтернативные» церкви, которые не пытались и не пытаются играть по русским «правилам», которые никогда не помышляли действовать против украинских интересов — я говорю о Русской православной церкви Киевского патриархата и Украинской греко-католической церкви.
В своей повседневной практике, в житии своих пастырей они куда ближе к идеалам христианства, чем РПЦ и ее пастырская верхушка. А Украинской греко-католической церкви, в отличие от УПЦ Киевского патриархата, даже не приходится унизительно пребывать в ранге «непризнанной» — напротив, она с радостью принята в христианское сообщество и является крупнейшей в мире католической церковью восточного обряда.
После свержения режима Януковича Украина очень изменилась. Но изменения только начинаются — предстоит долгая работа по выкорчевыванию любых остатков так называемой «русской культуры» из украинской земли, по воссозданию украинского мировоззрения. И самое бесполезное на этом пути — пытаться играть на украинском поле по правилам Москвы, надеясь заручиться благорасположением к Украине РПЦ и ее украинской «дочки», — УПЦ Московского патриархата.
Зачем вообще пытаться впихнуть УПЦ КП в явно промосковское течение мирового православия? Зачем так упорно стремиться войти в состав «русского мира» в религии? Россия сделала «русское православие» оружием, средством порабощения народов собственным амбициям — так выбьем же это оружие из рук России! Поставив епископов и протоиереев РПЦ и УПЦ МП в Украине в равные условия бытия с пастырями прочих религиозных конфессий, представленных в Украине. И на практике уравняв священнослужителей всех конфессий перед законами государства Украина.
Священник — пособник террористов и «сидеть» должен по статье «терроризм».
Церковь, пособничающая сепаратизму в соседнем государстве, должна нести не только моральную, но и правовую ответственность за антигосударственную позицию своих иерархов и пастырей.


Никита Борисенко, Россия; специально для издания Голос України

About Павло Заєць

This is a short description in the author block about the author. You edit it by entering text in the "Biographical Info" field in the user admin panel.
«
Next
Следующее
»
Previous
Предыдущее
Загрузка...

Top