Новини

Україна

Крим

статті


В этом обзоре для commonspace.eu Деннис Саммут считает, что первая фаза кризиса в Украине подошла к концу. На втором этапе запад должен выиграть время для Украины. Он также должен пересмотреть свои отношения с Россией, поэтому эта безымянная война будет непохожей на другие.
После военной интервенции в Крым и моментальной аннексии полуострова в состав Российской Федерации Россия на мгновение окунулась в восторг территориальных завоеваний и, как показалось, стала наслаждаться иллюзией того, что она каким-то образом вновь обрела статус супер державы. Политический кризис в Украине быстро перерос в серьезную конфронтацию между Россией и большей частью международного сообщества, включая Европу и США. Некоторые уже называют это войной. У этой войны нет названия, так как она не похожа ни на что, что было раньше. Дипломатические каналы остаются открытыми и активными, в том числе между президентами России и США, чьи длинные телефонные разговоры в течение последних нескольких недель говорят нам, что это необычный международный кризис, в котором дипломатия остается важным инструментом. На карту поставлено будущее международной системы, такой какой мы ее знаем, и его исход будет иметь серьезные долгосрочные последствия.

Голосование в ООН позволило всем странам обозначить свою позицию.

Первая фаза кризиса подошла к концу. 28 марта Генеральная Ассамблея Организации Объединенных Наций с результатом голосования 100 за, 11 против и 58 воздержавшихся, приняла резолюцию, которая подтвердила приверженность к суверенитету, политической независимости, единству и территориальной целостности Украины в пределах ее международно признанных границ и, которая призывает воздержаться от действий, направленных на частичное или полное нарушение национального единства и территориальной целостности Украины, в том числе от любых попыток изменить границы Украины путем угроз или путем применения силы или других незаконных действий.


Завершением этой необычайно интенсивной на дипломатическую активность по обе стороны Атлантики недели стало данное обсуждение в данной международной организации, которому предшествовали два основных выступления, совершенно отличные друг от друга - речь президента Владимира Путина перед российскими парламентариями 18 марта и речь президента США Барака Обамы перед европейскими политическими лидерами и лидерами гражданского общества в Брюсселе, 26 марта. Ранее запланированная поездка Обамы в Европу пришлась на критический момент, что позволило США и ЕС в решающий момент действовать совместно и согласованно в условиях кризиса. Действительно, этот кризис в Украине сблизил Европу и США настолько, насколько этого не происходило с 1960 года. Европа, которая в XX веке была дважды опустошена из-за территориальных конфликтов была по-настоящему шокирована вторжением и аннексией Крыма со стороны России. Русские, пожалуй, слишком поглощенные самовлюблённостью, возможно, не смогли предвидеть того, что их действия заденут за живое в подсознании европейских политиков.

Невольно Путин не только вдохнул в Североатлантический альянс новую жизнь, но и укрепил его ​​моральный компас. В своем выступлении перед депутатами несколько дней назад глава России обвинил запад в цинизме. Конечно, в его словах есть доля правды. Действия запада, в частности, на Ближнем Востоке не всегда являлись продуктом внутреннего, не говоря уже, международного консенсуса. При проведении своих международных отношений и США и их европейские союзники несут собой багаж с их новейшей историей. Но и Россия делает тоже самое, и ее претензии на высокую нравственность звучат пустовато.


Кроме того, как многие правильно поняли, кризис в Украине не может рассматриваться с точки зрения повторения прецедентов прошлого, а, скорее, с перспективы, что данный кризис становится опасным прецедентом в том, что он бросает вызов международному порядку и суверенитету государств, и их территориальной целостности. Со времен конца Второй мировой войны международная система подвергалась незначительным влияниям - и Россия, и США, а также множество других стран переступали, но никто не осмеливался нарушать суверенность другого государства и аннексировать его часть, за исключением действии Саддама Хусейна в Кувейте - результатом чего и стало военное вмешательство, санкционированное Организацией Объединенных Наций с целью восстановления статус-кво.

Таким образом, голосование в Генеральной Ассамблее ООН позволило мировому сообществу занять позицию по этому прецеденту. Вырисовывается интересная картина. Вся Европа - ЕС и не входящих в ЕС государства, члены НАТО и нейтральные страны - и только небольшая группа в виде исключения проголосовали в поддержку территориальной целостности Украины. Россия, которая, хоть и формально не упоминается в резолюции, была ее главной целью, смогла собрать себе в поддержку только до десяти стран, несмотря на красочное выкручивание рук ее постоянным представительством в ООН — оказавшись в конечном итоге в странной компании недовольных союзников. За пределами Европы и Северной Америки результаты голосования отражают разделение между теми, кто видит в кризисе вызов всей международной системе, которая должна быть обращена вспять - множество стран больших и малых от Нигерии до Коста-Рики, от Саудовской Аравии до Сингапура оказались в этом лагере; и теми, кто видит в кризисе начало нового раздора между Востоком и Западом, и кто решил воздержаться или не голосовать вообще. Наиболее значимым среди воздержавшихся был Китай - мировая держава с хорошими отношениями с Россией, и Казахстаном, который, несмотря на тесные политические и экономические связи с Россией дребезжал от перспектив, которые представляет кризис в Украине международным отношениям в будущем.

Голосование в Генеральной Ассамблее не является обязательным. Однако, голосование по этой резолюции стало важным барометром того, где кто стоит в конце первого раунда того, что, вероятно, будет долгим и затяжным кризисом - как некоторые утверждают, не полноценная новая версия холодной войны, так как ему не хватает многих ингредиентов первой, но, определенно, это не незначительные разногласия и этот кризис следует рассматривать в качестве серьезной конфронтации в международной системе.

Запад должен дать время Украине пока она разбирает свои внутренние проблемы.

В настоящее время начало берет вторая фаза кризиса. Она будет вращаться вокруг усилий по стабилизации ситуации в самой Украине, предотвращения дальнейшего вторжения России, и даст возможность демократическим процессом идти своим чередом. Эта фаза продлится, по крайней мере, в ближайшие шесть месяцев, а тем временем инциденты в Украине, которых обязательно будет много, будут представлять русских с искушениями к дальнейшему вмешательству. Президентские выборы назначены на 25 мая, и вероятно, второй тур состоится в июне. Парламентские выборы, скорее всего, состоятся осенью. Эти выборы в случае их успешного проведения знаменуют начало долгого пути к стабилизации ситуации и обеспечения инклюзивной политической основы для всех украинцев. Однако, выборы на постсоветском пространстве в последнее десятилетие часто становились дестабилизационным событием. Такого не должно произойти в Украине. Хорошая организация, прозрачность, солидный и справедливый международный мониторинг даст украинскому народу доверие этому процессу. Украинские политики должны быть дисциплинированны во время их проведения и должны дисциплинировать своих сторонников. На кону будущее их страны и само существование. Должны превалировать зрелость и хладнокровие.

Хочется надеяться, что масштабная экономическая помощь, которая была обещана Украине прибудет своевременно, и что украинское правительство сможет своевременно распорядится ею, так, чтобы украинский народ, и особенно уязвимая часть ее общества, смог перебороть несвоевременные трудности. Это поможет стабилизировать политический процесс.

В самой Украине должен начаться разговор относительно конституционного строя и таких вопросов, как отношения Украины с НАТО и ЕС, но не стоит делать этого в спешке. Можно легко принять неправильные решения, которые будут сделаны на основе сиюминутных потребностей или под влиянием паники в СМИ. Мудрость должна превалировать над популизмом.

В сущности политика запада должна быть направлена на выигрыш времени для Украины. Страна была сильно потрепана в результате событий последних месяцев. Ее институты слабы. Сдерживание всепроникающего влияния олигархов займет время, и процесс обеспечения демократических прав для всех может быть медленным и трудным. Но этнические разделения, возможно, были преувеличены в средствах массовой информации. Основы для национального примирения есть до тех пор, пока вмешательство извне находится под контролем. Для Украины этот кризис также представляет лучшую возможность из тех, что у нее были в ее новейшей истории, чтобы обеспечить лучшее будущее для ее граждан.

Необходим новый дискурс для борьбы с Россией.

В то время как длительный процесс стабилизации в Украине набирает ход международное сообщество, в частности ЕС и США, должно начать думать над тем, как вести себя в среднесрочной перспективе с Россией учитывая сложившуюся ситуацию. Хочется надеяться, что этот кризис и глобальные меры в ответ на него, вызовут дебаты в самой России о том, какая Россия сегодня и какой она хочет быть. Такой дискуссии в действительности не было с момента распада СССР. Это позволило романтической ностальгии по статусу сверхдержавы затмить более реалистичную оценку реальных российских условий, основанных как на сильной ее стороне, так и на ее уязвимой, и как наилучшим образом использовать первое и преодолеть второе. Дуэт Путин/Медведев так и не предложил россиянам возможность мыслить нестандартно. В действительности же отличаться от других - будь то, потому что у вас темная кожа или вы выглядите, как будто вы с Кавказа, или же вы гей, или же вы оспариваете идею российского ирредентизма - делает вас менее лояльным гражданином. Несмотря на то, что во время первоначальной эйфории после присоединения Крыма такое отношение было более отмеченным в скором времени реальность неизбежно установит свои рамки и политика Кремля будет подвергнута более интенсивному внутреннему изучению. Россией всегда управляли элиты, и наиболее важными сейчас будут именно дебаты в правящих элитах. Пока мы наблюдаем очень мало таких дискуссии на публике, но мы не должны считать, что их не существует.

Это ставит запад перед дилеммой. Должен ли он пытаться изолировать Россию, или же стоит пытаться вовлечь ее в более активный диалог. Поиск золотой середины между обоими будет иметь решающее значение. Будучи большая и важная страна — ядерная держава с правом вето в Организации Объединенных Наций, к России нужно относиться с уважением, но пока она будет следовать курсу своей нынешней политики ее не будут рассматривать в качестве друга и партнера. Санкций, приостановка G8 и другие меры, принятые в течение последних дней, подчеркнули это, и нужно продолжать делать так. Запад должен принять новую лексику в своих отношениях с Россией, чтобы дать знать предельно ясно об этом, не допуская при этом риторики несчастной холодной войны, которая возникла в последние несколько недель, которая полностью не соответствует контексту и бесполезна. Реальное сотрудничество на политическом, дипломатическом, экономическом и культурном уровнях следует продолжать выборочно таким образом, чтобы руководство России в будущем не смогла принимать их как должное. Но вот сотрудничество в военной сфере будет совершенно неуместно. Точно так же есть учреждения, например Совет Европы, правила которой Россия своими действиями в Украине грубо нарушила. В этой сфере также будут изменение в отношении к ней. Однако, те, кто добиваются действий, которые бы унизили Россию и поставили бы ее на колени ошибаются. Такая политика не пройдет и будет только контрпродуктивной.

В отношении народа России, в отличие от российского государства, запад должен проявить великодушие. Совершенно определенно, что необходимы целенаправленные санкции против тех, кто продвигает эту опасную политику, которая угрожает миру во всем мире. Тем не менее, в очень жестко контролируемом мире Кремля таких людей очень мало - несколько тысяч максимум, если даже считать тех, задачей которых является аплодировать, а не решать. Нет необходимости наказывать 140 миллионов россиян в этом процессе. Поэтому ЕС должен продолжить реализацию планов по послаблению и в конечном итоге отмене виз для россиян. Некоторые могут возразить, что приостановка планов по отмене визового режима являются эффективными санкциями. Кремль и вправду активно лоббировал этот вопрос, и он являлся одной из морковок в корзине ЕС в рамках ее мягкой политики к России, но политика, которая сильно ударит по самому государству и в то же время охватывает людей может быть наиболее выгодной в данный момент, и ослабление визового режима может быть самым очевидным выражением этого.


Подготовка к миру.

В то время пока мы сражаемся на этой в значительной степени до сих пор бескровной войне, которая не имеет названия, мы должны также подготовиться к миру. Этот кризис еще раз поставил в центр внимания слабость международных институтов и необходимость пересмотра некоторых основных принципов международной системы. На первом этапе кризиса ОБСЕ не только не смог предотвратить его развитие в Украине, но и не смог предотвратить его эскалацию, и почти не был в состоянии справиться с его последствиями, направив миссию, чтобы помочь стабилизировать ситуацию. Россия, которая наложила вето на ее деятельность, в конце сдалась и согласилась на развертывание большой миссии в Украине — за исключением Крыма. Это был запоздалый компромисс - самый минимум, который требовался, чтобы поставить под вопрос само существование организации, которая и так уже потерпела неудачи на многих других фронтах. Многое теперь будет зависеть от деятельности миссии.

Как говорится нет худа без добра и кризис в Украине показал, что миру в целом в настоящее время стало известно о серых зонах, которые были созданы за последние два десятилетия на европейских границах России, а также о неспособности международной системы иметь дело со страданиями и рисками, которые они представляют для мира в Европе. Лучше поздно, чем никогда.

Кризис в Украине сфокусировал умы на необходимости решения проблем безопасности на европейском континенте и договориться о новом порядке. Аннексировав Крым к России, Путин перетасовал все карты, надеясь получить лучшую раздачу. Мир должен удостовериться в том, что у него это не получится — если только не возникнет новая беспроигрышная ситуация, когда всем будет лучше в новой ситуации. Это вызов, который сейчас стоит перед нами.

About Павло Заєць

This is a short description in the author block about the author. You edit it by entering text in the "Biographical Info" field in the user admin panel.
«
Next
Следующее
»
Previous
Предыдущее
Загрузка...

Top