Новини

Україна

Крим

статті

Немецкие наемники, вездесущие визитки Дмитрия Яроша, фитнес-тренер в роли активиста "Правого сектора" и мертвые люди, подписавшие письмо в поддержку действий Владимира Путина в Крыму.

За последние несколько месяцев "ляпы" и промахи российских СМИ стали хитами в социальных сетях. По их мотивам созданы сотни "мемов" и постов.
INSIDER сделал подборку материалов, в которых российские журналисты искажали и коверкали факты.

Манипуляцией больше всего занимаются телеканалы Lifenews,НТВ и Россия, где ведет свою программу одиозный кремлевский пропагандист Дмитрий Киселев.
Фитнес-тренер – террорист
В минувшее воскресенье телеканал Lifenews показал в своем эфире сюжет, рассказывающий о задержанном ополченцами в Славянске винницком активисте "Правого сектора", который якобы участвовал в вооруженном нападении на блокпост.
В тот же день парень засветился и на телеканале "Россия", где ко всему прочему добавили, что при нападении на блокпост было убито два его друга. У них якобы нашли пулемет, взрывчатку и визитки Дмитрия Яроша, лидера "Правого сектора".
Но уже через несколько часов в террористе узнали киевского фитнес-тренера. Каксообщили "Подробности", профиль и фото Виталия Ковальчука с сайта спортзала были сразу удалены, но в кэше и соцсетях остались.
Немецкий наемник
 Телеканалы НТВ и "Россия" показали одного и того же человека сначала, как немецкого наемника, готовящего диверсантов, а затем - как николаевского сторонника Антимайдана, пострадавшего от активистов "Правого сектора".
Это единственный случай, на разоблачение которого российские журналисты отреагировали. После ряда обвинительных публикаций они сняли еще один сюжет в свое оправдание. В нем мужчину называют уже врачом из Германии.
Мертвые души
В начале марта на сайтеминистерства культуры РФ  было опубликовано открытое письмо деятелей культуры в поддержку позиции Владимира Путина по Украине и Крыму. Тогда его подписали 85 человек, среди которых Баталов, Безруков, Говорухин, Газманов, Лановой, Спиваков, Хазанов, Цискаридзе. Позже подписей стало около 500.
Информацию растиражировали как в российских, так и в украинских СМИ, но, как оказалось позже, в списке были люди, не дававшие своего согласия на подпись или более того – уже умершие.
По информации Ленты.ру, имена художников Айдан и Таира Салаховых и архитектора Юрия Гнедовского в списках были, но исчезли. Так же пропала фамилия Цигаль с инициалами "В.Е.". Художники с такими инициалами — братья Виктор Ефимович и Владимир Ефимович Цигаль скончались в 2005-м и 2013 году соответственно. 
Кроме того, "Радио Свобода" сообщало, что художник Зураб Церетели, который значится в списке до сих пор, ни под каким письмом не подписывался.
Гастролерша
"Первый канал" в своем сюжетепоказывает беженку, сбежавшую из Донецка и выступающую на митинге в Новочеркасске (РФ). Со слезами на глазах она рассказывает ужасную историю, которую ей довелось пережить.
В донецкой беженке зрители узнали женщину, которая давала комментарий "Вестям" в Крыму, только как одесситка. Кроме этого, в сети появились целыеподборки со всеми "ролями", которые успела исполнить женщина за полгода – их около десятка.
Уволенный профессор
НТВ в очередном сюжетерассказывает о докторе филологических наук из Харьковского университета, который на распоряжения руководства читать лекции по русскому языку и литературе на украинском ответил отказом. За этим якобы последовало немедленное увольнение.



На сайте же ХНУ сообщают, что преподаватель был уволен еще в ноябре 2013 года за совмещение должностей одновременно в нескольких университетах. Кроме того, он работал на кафедре истории зарубежной литературы и классической филологии, поэтому ни русскую литературу, ни тем более русский язык не мог преподавать по определению.
Майдан стоял за деньги
В сюжете "Вестей" показывают фрагменты видео, в котором активисты Майдана якобы жалуются, что не получили обещанных денег за участие в акциях протеста, которые, исходя из записи, называют спланированными.
Из полной версии видео можно понять – спор действительно был серьезный, но касался он денег, собранных с пожертвований для помощи раненым, а самообороновцы говорят о том, что не взяли от туда и копейки.
Любители архивов
"Первый канал", рассказывая о продолжении осады активистами здания Донецкой ОГА, сообщает, что милиция обещает силы не применять, ссылаясь на слова начальника Главного управления МВД Украины в Донецкой области Романа Романова.
Сюжет датирован 8 апреля 2014 года. При этом "Новости Донбаса"сообщали, что Романов покинул свою должность еще 5 марта. Кроме того, записи его слов так же были сделаны еще в начале марта. Видео, приведенное ниже, опубликовано 4-го числа.

About Павло Заєць

This is a short description in the author block about the author. You edit it by entering text in the "Biographical Info" field in the user admin panel.
«
Next
Следующее
»
Previous
Предыдущее
Загрузка...

Top